Уважаемые посетители, студенты, абитуриенты и преподаватели!

Наш сайт переехал на новый адрес: http://kpfu.ru/main_page?p_sub=6207.

Для быстрого доступа к новой версии сайта используйте прежний адрес http://egpu.ru/.
Версия сайта, где вы сейчас находитесь, актуальна на 1 марта 2012 г. и доступна по адресу http://egpu.ru/main/, ссылки на файлы не изменились.

Самая последняя информация для абитуриентов теперь находится здесь: http://kpfu.ru/main_page?p_sub=7397

Адреса всех проектов ЕГПУ/ЕИ К(П)ФУ также не изменились:
Ассоциация выпускников: http://egpu.ru/av/
Электронная библиотека ЕИ К(П)ФУ: http://egpu.ru/lib/
Елабуга многонациональная: http://elabuga.egpu.ru/
Всероссийский Фестиваль школьных учителей: http://festival.egpu.ru/
Учитель нового поколения: http://egpu.ru/main/actions/lehrer/default.aspx
«ИнтелЛето в Елабуге»: http://egpu.ru/main/actions/intelleto2011/Default.aspx
Медиа-ресурсы ЕИ К(П)ФУ (Студия учебного телевидения): http://community.egpu.ru/Video.aspx?channel=1
Студ-портал (трудоустройство выпускников и студентов): http://egpu.ru/stud-portal/default.asp
Дополнительное профессиональное образование: http://dpo.egpu.ru/
История ЕГПУ по-прежнему отражена в Фотоальбоме ЕГПУ.

  Елабужский институт Казанского (Приволжского) федерального университета
  ЕФ К(П)ФУ-Главная > Кафедры > Кафедра информатики и дискретной математики > Выпускные квалификационные работы > ВКР-2008 > Развитие информационных технологий. Перспективы внедрения в образование Ok
Темы ВКР (2008 год)
Мультимедиа технологии в курсе информатики
Решение задачи кеплера в системе MATHCAD
Изображение звёздного неба на экране компьютера.Учебное пособие по астрономии
Развитие информационных технологий. Перспективы внедрения в образование
Технологии обработки видео информации
Использование JAVASCRIPT для написания математических формул в HTML документах
Электронный образовательный ресурс по курсу «Информатика» в классах с гуманитарным профилем
Обработка разных изображений одного объекта
Инструментальные программные педагогические системы в работе учителя
Технологии дистанционного обучения в школьном курсе информатики
Возможности «1С: ПРЕДПРИЯТИЯ» для организации профильного обучения школьников
Моделирование статических электрических и магнитных полей в системе MATHCAD
Дистанционное обучение решению логических задач
Теория фракталов. Геометрические, динамические и стохастические фракталы. Применение фракталов
Автоматизация составления расписания
Основы организации дистанционного обучения в школьном курсе информатики

Развитие информационных технологий. Перспективы внедрения в образование

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (ИТ). РАЗВИТИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ 6

1.1 Понятие ИТ. Классификация ИТ 6
1.2 Этапы развития ИТ 24
1.3 Аппаратное и системное обеспечение 29

ГЛАВА 2. ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИТ В ОБРАЗОВАНИИ 46

2.1 Области применения ИТ в образовании 53
2.2 Перспективные направления использования ИТ в образовании 57
2.3 Практические методы применения ИТ в образовании 75

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 90

ПРИЛОЖЕНИЕ 94

 

ВВЕДЕНИЕ

Начало XXI века характеризуется переходом общества от постиндустриального к информационному этапу своего развития, этапу, на котором с каждым годом увеличивается доля информационного продукта в валовом национальном продукте, растёт число людей, занятых информационной деятельностью. Совокупность этих явлений называется информатизацией общества. Активное развитие информационных технологий (ИТ) влечет за собой изменение многих сфер жизни общества. Система образования, как часть социума, не может остаться в стороне от происходящих кардинальных реформ общества. Поэтому в данной работе будут рассмотрены перспективы информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в системе образования.

В последние годы мы все чаще слышим сообщения о перспективах использования компьютерной коммуникации для решения задач, стоящих перед системой образования. Действительно, компьютер заметно изменил нашу жизнь. Еще больше изменений произойдет в ближайшее десятилетие благодаря революции в области глобальной цифровой системы связи, распространению мультимедиа.

Компьютерная коммуникация находится сегодня на острие глобальной информационной революции и не может не затрагивать образование. Не удивительно, что политики, бизнесмены, педагоги все чаще обращают внимание на эту динамичную область, которая обещает радикально изменить современную практику образования.

XXI век, информационное общество пытается решить свои проблемы с помощью информационных технологий. Использование информационных технологий и технологий мультимедиа в образовании способно радикально изменить существующую систему обучения. Организация учебного процесса может стать более инновационной в том смысле, что будут широко применяться аналитические, практические и экспериментальные принципы обучения, которые позволят ориентировать весь процесс обучения каждого отдельного обучающегося.

Современная система образования все активнее использует информационные технологии и компьютерные телекоммуникации. Особенно динамично развивается система дистанционного образования, чему способствует ряд факторов, и, прежде всего – оснащение образовательных учреждений мощной компьютерной техникой и развитие сообщества сетей Интернет. В этом и состоит актуальность данной темы.

Развитие ИКТ предоставило новую, уникальную возможность проведения занятий - внедрение дистанционной формы обучения. Как правило, в дистанционной форме обучения применяются электронные учебники. Таким образом, развитие информационных технологий дает широкую возможность для изобретения новых методов методик в образовании и тем самым повысить его качество.

Стремительное развитие ИКТ вызывает необходимость прогнозирования дальнейшего развития и внедрения ИКТ в сферу образования.

Цель исследования состоит в изучении состояния данной проблемы; в разработке электронного пособия для учителя по теоретическим основам информационных технологий, этапах их развития и внедрения в образование, а также анализу перспектив развития как самих ИТ, так и направлений их использования в образовании.

Объект исследования - профессионально-педагогическая деятельность учителя в области применения ИКТ.

Предмет исследования - информационные технологии, этапы их развития, аппаратное и программное обеспечение ИТ, перспективные направления развития и применения в образовании..

Гипотеза исследования состоит в том, что созданный электронный ресурс, содержащий обзор информационных технологий, позволит повысить уровень ИТ-компетентности учителя.

В соответствии с целью и гипотезой исследования были сформулированы задачи:

  • сформулировать понятие ИТ, их основные виды, провести их классификацию;

  • проследить основные этапы развития ИТ;

  • рассмотреть аппаратное и программное обеспечение;

  • рассмотреть области применения ИТ в образовании;

  • выделить перспективные направления ИТ в образовании;

  • рассмотреть практические методы применения ИТ в образовании.

Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы применялись следующие методы исследования:

Теоретические методы: анализ педагогической, научно-технической и специализированной литературы, материалов научно-практических конференций и ресурсов Internet по проблеме исследования; общенаучные методы исследования – обобщение, классификация, систематизация, сравнение, системный анализ и обобщение педагогического опыта.

Методы эмпирического исследования: анализ результатов деятельности педагогов и учащихся, анализ практического опыта.

Теоретическая значимость результатов исследования: теоретически обоснована роль ИТ в образовании; проведена классификация ИТ; раскрыты преимущества перспективных ИТ.

Практическая значимость результатов исследования: созданное электронное пособие по ИТ позволит учителю сориентироваться среди представленных ИТ и упростит выбор ИТ для использования в своей профессиональной деятельности.

 

423600, Республика Татарстан г. Елабуга, ул. Казанская д. 89. E-mail: root@egpu.ruegpu@mail.ru